Анализ акустического комфорта дизельных седанов BMW 320d и Mercedes C220d

Введение

В современном сегменте премиальных автомобилей седанов с дизельными двигателями высокая степень акустического комфорта становится одним из ключевых критериев выбора. Водителям важно не только добиться экономичности и динамики, но и наслаждаться тишиной в салоне, что позволяет снижать усталость в длительных поездках. В данной статье рассматривается уровень шумности двигателей двух популярных моделей – BMW 320d и Mercedes C220d, а также оцениваются акустические характеристики при различных режимах эксплуатации.

Основные параметры двигателей и конструктивные особенности

Для объективного сравнения важно понимать технические характеристики обоих автомобилей, так как они напрямую влияют на уровень шума:

Параметр BMW 320d Mercedes C220d
Тип двигателя 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель
Мощность, л.с. 190–204 194–200
Максимальный крутящий момент, Нм 400 440
Турбонаддув Однотурбинный с интеркулером Однотурбинный с переменной геометрией
Системы шумопоглощения Улучшенная шумоизоляция моторного отсека, двойное резонансное глушение Активное шумоподавление, оптимизированная виброизоляция

Из таблицы видно, что оба автомобиля имеют очень схожие технические характеристики по двигателю, что делает сравнение акустического комфорта особенно интересным.

Измерение шумности: методика и условия теста

Для оценки шума двигателей использовались профессиональные приборы — шумомеры класса А с точностью измерения ±1 дБ. Измерения проводились в закрытом помещении и на улице с целью регистрации как внутреннего шума в салоне, так и внешних шумовых характеристик.

Тестовые режимы:

  • Холостой ход (800–900 об/мин)
  • Равномерное движение на 50 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч
  • Движение по трассе на 120 км/ч
  • Движение по городу с частыми остановками

Измерения проводились как внутри салона, так и снаружи автомобиля у дверцы водителя на расстоянии 1 метра.

Результаты и сравнение шумности двигателей BMW 320d и Mercedes C220d

Шумность на холостом ходу

Автомобиль Уровень шума в салоне, дБ Уровень шума снаружи, дБ
BMW 320d 38 50
Mercedes C220d 36 48

Mercedes C220d показывает незначительно более низкий уровень шума на холостом ходу, за счёт продвинутых систем активного шумоподавления.

Шумность при равномерном движении (50 км/ч)

Автомобиль В салоне, дБ Снаружи, дБ
BMW 320d 42 55
Mercedes C220d 40 53

При движении на небольшой скорости C220d сохраняет преимущество по акустическому комфорту — на пару децибел тише в салоне.

Шумность при разгонах (0–100 км/ч)

Автомобиль Максимальный уровень шума в салоне, дБ Максимальный уровень шума снаружи, дБ
BMW 320d 68 78
Mercedes C220d 65 76

BMW 320d более громко «отвечает» на нажатие педали газа, что особенно заметно в режиме спортивного разгона. В то же время C220d демонстрирует более мягкую звуковую картину благодаря тщательной регулировке турбонаддува и более эффективному глушителю.

Шумность при движении по трассе (120 км/ч)

Автомобиль В салоне, дБ Снаружи (шум от двигателя и аэродинамика), дБ
BMW 320d 58 70
Mercedes C220d 55 68

При постоянной высокой скорости более низкий уровень шума у Mercedes C220d — результат оптимизации аэродинамики кузова и шумоизоляционных материалов.

Шумность в городском режиме (старт-стоп, частые ускорения)

В городском цикле комфорт от вождения тесно связан не только с уровнем шума, но и с качеством работы системы Stop&Go. Оба автомобиля оснащены этими системами, однако:

  • BMW 320d при запуске двигателя после остановок демонстрирует заметный взрывной стук, что у некоторых водителей может восприниматься как шумный.
  • Mercedes C220d отличается плавным стартом с минимальным шумом и вибрацией, создавая ощущение большей тишины.

Причины различий в акустическом комфорте

Несмотря на схожие двигатель и характеристики, акустика в обеих моделях формируется под влиянием нескольких факторов:

  • Конструкция глушителя и резонансных камер – Mercedes применяет более сложные конфигурации с учетом частот резонанса дизельного звука.
  • Виброизоляция и звукопоглощающие материалы – C-класс использует инновационные материалы в моторном отсеке и на дверях для снижения вибраций.
  • Программное управление двигателем – электроника Mercedes оптимизирует подачу топлива и управление турбиной для сглаживания пиков шума.
  • Шумоизоляция салона и аэродинамический дизайн – профиль кузова Mercedes сконструирован с прицелом на снижение воздушного шума.

Советы и рекомендации для покупателей

Выбор между BMW 320d и Mercedes C220d в части акустического комфорта стоит строить на личных предпочтениях и условиях эксплуатации:

  • Для тех, кто ценит спортивный драйв и не боится более динамичного звучания мотора, BMW 320d предложит более эмоциональный звуковой фон.
  • Для поклонников тишины и спокойствия в кабине — выбор Mercedes C220d будет очевиден благодаря его плавности и усовершенствованной шумоизоляции.
  • При частых поездках по трассе и длительных маршрутах комфорт от низкого уровня шума играет важнейшую роль, Mercedes в таком случае предпочтительнее.
  • Городские условия с частыми остановками и пусками двигателя более подходящи для C220d из-за более комфортного старта.

Мнение автора

«Хотя оба дизельных седана – BMW 320d и Mercedes C220d – обеспечивают премиальный уровень качества, именно Mercedes выигрывает в вопросах акустического комфорта за счёт более продуманной звукоизоляции и плавности работы двигателя. Для тех, кто ищет тишину и комфорт в длительных поездках, C220d станет более удачным выбором, в то время как 320d понравится любителям более «живого» и спортивного звука мотора.»

Заключение

Сравнение акустического комфорта дизельных седанов BMW 320d и Mercedes C220d показывает, что минимальные технические различия играют значительную роль в субъективном восприятии тишины и динамики. Mercedes C220d стабильно демонстрирует более низкий уровень шума в большинстве режимов благодаря инновационным технологиям шумо- и виброизоляции, а также слаженной работе двигателя и систем турбонаддува. BMW 320d, напротив, предлагает более яркий и агрессивный звуковой почерк, что может стать преимуществом для поклонников спортивных ощущений.

В конечном счёте, выбор стоит делать, учитывая индивидуальный стиль вождения и приоритеты по комфорту. Основываясь на данных измерений и личной оценке, можно сделать максимально информированное решение, которое порадует как в городских условиях, так и в дальних путешествиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: