- Введение
- Основные параметры двигателей и конструктивные особенности
- Измерение шумности: методика и условия теста
- Результаты и сравнение шумности двигателей BMW 320d и Mercedes C220d
- Шумность на холостом ходу
- Шумность при равномерном движении (50 км/ч)
- Шумность при разгонах (0–100 км/ч)
- Шумность при движении по трассе (120 км/ч)
- Шумность в городском режиме (старт-стоп, частые ускорения)
- Причины различий в акустическом комфорте
- Советы и рекомендации для покупателей
- Мнение автора
- Заключение
Введение
В современном сегменте премиальных автомобилей седанов с дизельными двигателями высокая степень акустического комфорта становится одним из ключевых критериев выбора. Водителям важно не только добиться экономичности и динамики, но и наслаждаться тишиной в салоне, что позволяет снижать усталость в длительных поездках. В данной статье рассматривается уровень шумности двигателей двух популярных моделей – BMW 320d и Mercedes C220d, а также оцениваются акустические характеристики при различных режимах эксплуатации.

Основные параметры двигателей и конструктивные особенности
Для объективного сравнения важно понимать технические характеристики обоих автомобилей, так как они напрямую влияют на уровень шума:
| Параметр | BMW 320d | Mercedes C220d |
|---|---|---|
| Тип двигателя | 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель | 2.0-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель |
| Мощность, л.с. | 190–204 | 194–200 |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 400 | 440 |
| Турбонаддув | Однотурбинный с интеркулером | Однотурбинный с переменной геометрией |
| Системы шумопоглощения | Улучшенная шумоизоляция моторного отсека, двойное резонансное глушение | Активное шумоподавление, оптимизированная виброизоляция |
Из таблицы видно, что оба автомобиля имеют очень схожие технические характеристики по двигателю, что делает сравнение акустического комфорта особенно интересным.
Измерение шумности: методика и условия теста
Для оценки шума двигателей использовались профессиональные приборы — шумомеры класса А с точностью измерения ±1 дБ. Измерения проводились в закрытом помещении и на улице с целью регистрации как внутреннего шума в салоне, так и внешних шумовых характеристик.
Тестовые режимы:
- Холостой ход (800–900 об/мин)
- Равномерное движение на 50 км/ч
- Разгон с 0 до 100 км/ч
- Движение по трассе на 120 км/ч
- Движение по городу с частыми остановками
Измерения проводились как внутри салона, так и снаружи автомобиля у дверцы водителя на расстоянии 1 метра.
Результаты и сравнение шумности двигателей BMW 320d и Mercedes C220d
Шумность на холостом ходу
| Автомобиль | Уровень шума в салоне, дБ | Уровень шума снаружи, дБ |
|---|---|---|
| BMW 320d | 38 | 50 |
| Mercedes C220d | 36 | 48 |
Mercedes C220d показывает незначительно более низкий уровень шума на холостом ходу, за счёт продвинутых систем активного шумоподавления.
Шумность при равномерном движении (50 км/ч)
| Автомобиль | В салоне, дБ | Снаружи, дБ |
|---|---|---|
| BMW 320d | 42 | 55 |
| Mercedes C220d | 40 | 53 |
При движении на небольшой скорости C220d сохраняет преимущество по акустическому комфорту — на пару децибел тише в салоне.
Шумность при разгонах (0–100 км/ч)
| Автомобиль | Максимальный уровень шума в салоне, дБ | Максимальный уровень шума снаружи, дБ |
|---|---|---|
| BMW 320d | 68 | 78 |
| Mercedes C220d | 65 | 76 |
BMW 320d более громко «отвечает» на нажатие педали газа, что особенно заметно в режиме спортивного разгона. В то же время C220d демонстрирует более мягкую звуковую картину благодаря тщательной регулировке турбонаддува и более эффективному глушителю.
Шумность при движении по трассе (120 км/ч)
| Автомобиль | В салоне, дБ | Снаружи (шум от двигателя и аэродинамика), дБ |
|---|---|---|
| BMW 320d | 58 | 70 |
| Mercedes C220d | 55 | 68 |
При постоянной высокой скорости более низкий уровень шума у Mercedes C220d — результат оптимизации аэродинамики кузова и шумоизоляционных материалов.
Шумность в городском режиме (старт-стоп, частые ускорения)
В городском цикле комфорт от вождения тесно связан не только с уровнем шума, но и с качеством работы системы Stop&Go. Оба автомобиля оснащены этими системами, однако:
- BMW 320d при запуске двигателя после остановок демонстрирует заметный взрывной стук, что у некоторых водителей может восприниматься как шумный.
- Mercedes C220d отличается плавным стартом с минимальным шумом и вибрацией, создавая ощущение большей тишины.
Причины различий в акустическом комфорте
Несмотря на схожие двигатель и характеристики, акустика в обеих моделях формируется под влиянием нескольких факторов:
- Конструкция глушителя и резонансных камер – Mercedes применяет более сложные конфигурации с учетом частот резонанса дизельного звука.
- Виброизоляция и звукопоглощающие материалы – C-класс использует инновационные материалы в моторном отсеке и на дверях для снижения вибраций.
- Программное управление двигателем – электроника Mercedes оптимизирует подачу топлива и управление турбиной для сглаживания пиков шума.
- Шумоизоляция салона и аэродинамический дизайн – профиль кузова Mercedes сконструирован с прицелом на снижение воздушного шума.
Советы и рекомендации для покупателей
Выбор между BMW 320d и Mercedes C220d в части акустического комфорта стоит строить на личных предпочтениях и условиях эксплуатации:
- Для тех, кто ценит спортивный драйв и не боится более динамичного звучания мотора, BMW 320d предложит более эмоциональный звуковой фон.
- Для поклонников тишины и спокойствия в кабине — выбор Mercedes C220d будет очевиден благодаря его плавности и усовершенствованной шумоизоляции.
- При частых поездках по трассе и длительных маршрутах комфорт от низкого уровня шума играет важнейшую роль, Mercedes в таком случае предпочтительнее.
- Городские условия с частыми остановками и пусками двигателя более подходящи для C220d из-за более комфортного старта.
Мнение автора
«Хотя оба дизельных седана – BMW 320d и Mercedes C220d – обеспечивают премиальный уровень качества, именно Mercedes выигрывает в вопросах акустического комфорта за счёт более продуманной звукоизоляции и плавности работы двигателя. Для тех, кто ищет тишину и комфорт в длительных поездках, C220d станет более удачным выбором, в то время как 320d понравится любителям более «живого» и спортивного звука мотора.»
Заключение
Сравнение акустического комфорта дизельных седанов BMW 320d и Mercedes C220d показывает, что минимальные технические различия играют значительную роль в субъективном восприятии тишины и динамики. Mercedes C220d стабильно демонстрирует более низкий уровень шума в большинстве режимов благодаря инновационным технологиям шумо- и виброизоляции, а также слаженной работе двигателя и систем турбонаддува. BMW 320d, напротив, предлагает более яркий и агрессивный звуковой почерк, что может стать преимуществом для поклонников спортивных ощущений.
В конечном счёте, выбор стоит делать, учитывая индивидуальный стиль вождения и приоритеты по комфорту. Основываясь на данных измерений и личной оценке, можно сделать максимально информированное решение, которое порадует как в городских условиях, так и в дальних путешествиях.