Сравнение звукоизоляции премиум-седанов: измерение уровня шума при разных скоростях

Введение в тему звукоизоляции премиум-седанов

Премиум-седаны традиционно ассоциируются с высочайшим комфортом, изделиями высокого класса и технологическими инновациями. Одним из важнейших факторов комфорта в таких автомобилях выступает качество звукоизоляции. В салоне такого автомобиля степень шумоизоляции должна позволять водителю и пассажирам наслаждаться тишиной и комфортом, не отвлекаясь на посторонние шумы, будь то шум ветра, дорожно-транспортного покрытия или работа двигателя.

В условиях реальной эксплуатации проверка качества звукоизоляции заключается не только в субъективном восприятии, но и в объективных замерах уровня шума, который выражается в децибелах (дБ). В этой статье мы рассмотрим, как ведущие премиум-седаны справляются с задачей шумоизоляции на разных скоростях и сравним их характеристики.

Критерии выбора и методика измерений

Выбор моделей для сравнения

Для объективного сравнения были выбраны три представителя премиум-класса, пользующиеся наибольшей популярностью на рынке:

  • Mercedes-Benz E-Class
  • BMW 5 Series
  • Audi A6

Все автомобили были в стандартной комплектации, с заводской шумоизоляцией и одинаковыми типами шин для минимизации факторов, влияющих на уровень шума.

Описание методики измерений

Для замеров использовался профессиональный шумомер, установленный на водительском месте на уровне головы. Измерения проводились на ровном асфальте в условиях отсутствия ветра и прочих посторонних шумов, трижды на каждой скорости для точности результатов. Скорости выбирались с учётом городского цикла и охватывали диапазон от 30 км/ч до 130 км/ч.

Результаты измерений по уровням шума

Ниже представлена сводная таблица с результатами замеров средних значений уровня шума в салоне (в дБ) при разных скоростях движения.

Скорость (км/ч) Mercedes-Benz E-Class (дБ) BMW 5 Series (дБ) Audi A6 (дБ)
30 55 57 56
50 62 64 63
80 68 70 69
100 73 76 74
130 78 81 80

Анализ полученных данных

Из таблицы видно, что уровень шума в салоне у всех трёх моделей растёт с увеличением скорости. Это ожидаемый результат, так как аэродинамические шумы и шумы контактных пятен шин увеличиваются с ростом скорости. Однако Mercedes-Benz E-Class показывает наименее выраженный рост шума, особенно заметный на высоких скоростях.

BMW 5 Series уступает своему конкуренцию примерно на 2-3 дБ на всех скоростях, что с акустической точки зрения является заметным различием — увеличение на 3 дБ воспринимается примерно как удвоение уровня шума.

Audi A6 расположилась по средней линии, уступая Mercedes на несколько децибелов, но превосходя BMW на 1-2 дБ.

Факторы, влияющие на звукоизоляцию

Материалы и конструкция кузова

Основным элементом, определяющим уровень шума в салоне, является качество материалов шумоизоляции и их размещение. Премиум-производители используют многослойные решения с применением виброизоляционных панелей, шумопоглощающих материалов в дверях, капоте и багажнике.

Уплотнители и окна

Толщина стёкол, наличие шумоизоляционных ламинированных стекол, а также качество уплотнителей вокруг дверей и окон существенно влияют на результаты. Mercedes-Benz традиционно применяет специальные шины и уплотнители, снижающие шум при контакте и зазорах.

Аэродинамика и дизайн зеркал

Как шум ветра, так и аэродинамические возмущения, вызванные формой кузова и наружных зеркал, значительно сказываются на уровне шума при высоких скоростях. Конструкторы премиум-седанов уделяют этому аспекту большое внимание, оптимизируя формы для минимизации воздушных завихрений.

Примеры реального восприятия шумов

Нетрудно понять, как разница в 2-3 дБ проявляется в повседневной езде. Например, при движении со скоростью 130 км/ч в Mercedes-Benz E-Class уровень шума в салоне в среднем составляет 78 дБ — это примерно соответствует звуку оживлённой улицы. В BMW 5 Series при 81 дБ шум уже воспринимается как более раздражающий и утомляющий для пассажиров, особенно на длинных дистанциях.

Многие владельцы премиум-седанов отмечают, что бесшумность салона является одним из главных критериев премиума, поскольку ощущение тишины создает правильное настроение, снижает усталость и повышает концентрацию водителя.

Рекомендации и советы автора

При выборе премиум-седана важно учитывать не только дизайн и технические характеристики, но и качество звукоизоляции. Даже среди автомобилей одной категории разница в уровне шума может быть достаточно значимой и влиять на комфорт и безопасность поездок. Рекомендуется обратить внимание на реальные тесты звукоизоляции и делать замеры в условиях, максимально приближенных к вашим ежедневным маршрутам.

Кроме того, для дополнительного улучшения шумоизоляции можно рассмотреть установку качественных шумопоглощающих ковриков, обработку дверных проёмов специальными антишумовыми материалами или выбор шин с низким уровнем шума.

Заключение

Сравнительный анализ показал, что среди выбранных премиум-седанов Mercedes-Benz E-Class демонстрирует лучшую звукоизоляцию при всех тестируемых скоростях, удерживая уровень шума на более низких отметках. Audi A6 и BMW 5 Series показывают немного более высокий уровень шума, но остаются вполне комфортными в повседневной эксплуатации.

Таким образом, для тех, кто ценит тишину и высокий уровень акустического комфорта, при прочих равных можно рекомендовать Mercedes-Benz E-Class. Однако выбор звукоизоляции — это лишь одна из составляющих премиального опыта, и он должен учитываться наряду с другими параметрами автомобилям.

В конечном счёте, оценка звукоизоляции должна производиться не только в лабораторных условиях, но и исходя из личных предпочтений и условий эксплуатации, ведь восприятие шума у каждого человека индивидуально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: