Тормозная система при покупке авто: как проверить диски, колодки и тормозную жидкость

Покупка подержанного автомобиля — важное событие, требующее пристального внимания к множеству деталей. Одним из ключевых аспектов является состояние тормозной системы, от которого напрямую зависит безопасность на дороге и качество вождения. Тормозные диски, колодки и тормозная жидкость — основные элементы, которые непременно должны быть тщательно проверены перед сделкой.

Почему важно проверять тормозную систему при покупке автомобиля?

По статистике более 30% ДТП происходит из-за неисправностей тормозов или сниженной эффективности тормозной системы. Подержанные автомобили часто имеют скрытые дефекты, которые трудно выявить при поверхностном осмотре.

Зная, как правильно оценить состояние дисков, колодок и тормозной жидкости, покупатель сможет:

  • Избежать дорогих ремонтов сразу после покупки.
  • Повысить уровень безопасности на дороге.
  • Переговорить с продавцом о цене, при наличии серьёзных проблем.

Оценка состояния тормозных дисков

Что такое тормозные диски и их роль?

Тормозные диски — это круглый металлический элемент, закрепленный на ступице колеса. Во время нажатия на педаль тормоза колодки сжимают диск, создавая трение и замедляя машину.

Основные признаки износа дисков

  • Визуальные повреждения и коробление. Если диск искривлен, чувствуется вибрация при торможении.
  • Глубокие борозды или царапины. Могут свидетельствовать о слишком изношенных колодках или попадании мусора.
  • Толщина диска. Заводские нормы указывают минимально допустимую толщину — меньше которой диск необходимо заменить.

Как измерить толщину диска

Для точной оценки нужно использовать микрометр или штангенциркуль. Например, для популярного автомобиля Honda Civic минимальная толщина тормозного диска составляет около 22 мм. Если толщина меньше, диск требует замены.

Минимальная толщина тормозных дисков для популярных автомобилей
Марка и модель Минимальная толщина, мм
Toyota Camry 24
Volkswagen Golf 20
Ford Focus 21
BMW 3 Series 22

Проверка тормозных колодок

Функция тормозных колодок

Тормозные колодки — это детали с фрикционным покрытием, которые прижимаются к диску для создания тормозного усилия. С течением времени материал истирается, снижая эффективность торможения.

Как оценить износ и состояние колодок

  • Толщина фрикционной накладки. Новый слой имеет толщину примерно 8-12 мм. Если осталось меньше 3 мм — желательно заменять.
  • Равномерность износа. Неравномерный износ может означать проблемы с суппортом или направляющими.
  • Появление посторонних шумов. Скрипы и скрежет часто сигнализируют о том, что колодки изношены.
  • Проверка визуально через отверстия дисков. В некоторых автомобилях можно увидеть толщину колодок не снимая колесо.

Пример осмотра колодок

При покупке автомобиля представитель авторынка показал, что у машины остался слой в 2 мм, что является опасно низким уровнем и требует замены. Продавец согласился снизить цену на 15%, поскольку предстоял ремонт.

Что нужно знать о тормозной жидкости

Роль тормозной жидкости в системе

Тормозная жидкость передает давление от педали к тормозным механизмам. Она должна обладать высокой температурной стойкостью и не допустимой сжимаемостью.

Основные параметры для оценки состояния тормозной жидкости

  • Уровень жидкости в бачке. Низкий уровень свидетельствует о наличии утечек или износе колодок.
  • Цвет жидкости. Свежая жидкость прозрачная или светлая; тёмный цвет – признак старения.
  • Точка кипения (DOT рейтинг). Со временем точка кипения падает, что ведет к «кипению» жидкости при интенсивном торможении.

Советы по проверке и замене

Рекомендуется менять тормозную жидкость не реже, чем раз в 2 года или каждые 40–50 тысяч километров. Для оценки можно использовать специальные тестеры, измеряющие процент содержания воды в жидкости.

Рейтинг тормозных жидкостей и их основные характеристики
Тип (DOT) Точка кипения сухая, °C Точка кипения влажная, °C Рекомендуемая замена
DOT 3 205 140 каждые 2 года
DOT 4 230 155 каждые 2 года
DOT 5.1 270 180 каждые 2 года

Общие рекомендации и советы при осмотре тормозной системы

  • Обязательно попросите автора или специалиста предоставить доступ к колесам для визуальной проверки.
  • Проверьте состояние всех 4 колес, так как износ может отличаться.
  • Тест-драйв — неотъемлемая часть диагностики. Обратите внимание на ощущения при торможении: вибрации, шумы, плавность замедления.
  • Если есть возможность, используйте диагностические приборы для оценки состояния тормозной жидкости и толщины дисков.
  • Не стесняйтесь требовать отчет механика или обратиться к стороннему специалисту.

Статистика и реальный опыт

По данным исследований автоэкспертов, около 40% подержанных автомобилей, выставленных на продажу, имеют изношенные тормозные колодки и сниженную толщину дисков ниже безопасного уровня. Более 25% имеют старую или загрязнённую тормозную жидкость, что заметно снижает эффективность тормозов, особенно в экстремальных условиях.

«Покупая машину, не стоит экономить на проверке тормозной системы — это залог вашей безопасности и долгой эксплуатации автомобиля.» — рекомендует эксперт по автомобильной диагностике Михаил Козлов.

Заключение

Осмотр тормозной системы — один из ключевых этапов при покупке подержанного автомобиля. Проверка состояния тормозных дисков, колодок и тормозной жидкости позволяет избежать сюрпризов на дороге и высоких затрат на ремонт в краткосрочной перспективе.

Тщательная диагностика, использование инструментов измерения и консультация с опытными механиками помогут сделать обоснованный выбор и купить машину, которая обеспечит безопасность и комфорт при вождении.

От личного совета автора стоит учесть простую истину: лучше потратить немного времени и усилий на проверку тормозной системы сейчас, чем столкнуться с дорогостоящими и опасными последствиями в будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: